Третье важное заявление от Valve: новый революционный игровой контроллер
Новую операционную систему SteamOS, предназначенную для игр, Valve уже анонсировала, анонсировала она и игровую систему, так называемую Steam Machine, на базе которой будет работать эта операционная система. Теперь пришло время для третьего важного анонса от компании Гейба Ньэлла — анонса нового и революционного игрового контроллера, который позволит наслаждаться играми из онлайн-библиотеки Steam прямо с вашего дивана в гостиной.
Valve пишет, что последний год она потратила на экспериментирование с различными методами ввода и поняв, что ни один из представленных на рынке игровых манипуляторов не подходит для реализации ее планов, она взяла и создала совершенно новый тип игрового контроллера.
Самой важной его особенностью является то, что вместо обычного D-pad’а и стандартного набора кнопок, под большими пальцами игрока будут находиться два здоровенных высокоточных трекпада. При этом сами трекпады будут выполнять еще и роль кнопок — каждый из них можно будет нажимать. По мнению Valve, использование трекпадов позволяет добиться более точного ввода, чем это было возможно с обычными портативными контроллерами. Компания обещает, что разрешение трекпадов будет сравнимо с разрешением компьютерной мышки.
Особым предметом гордости для Valve здесь является то, что контроллер Steam был разработан таким образом, что он может поддерживать абсолютно все (старые, нынешние и будущие) игры, которые находятся в онлайн-библиотеке (при этом неважно каких они жанров). Даже очень старые и те, у которых вообще изначально не было поддержки контроллеров. Компания разработала специальный API, который заставляет игру «думать», что вы используете обычный набор из клавиатуры и мышки.
Помимо этого Valve отмечает, что ее контроллер не идет ни на какие компромиссы, как это делают большинство нынешних игровых манипуляторов на рынке. Steam-контроллер позволяет максимально снизить задержку при передаче данных и тем самым максимально комфортно насладиться вашей любимой игрой. А те игры, для которых важна точность прицеливания в большем поле зрения, теперь смогут получить поддержку всех прелестей высокого разрешения трекпадов для бескомпромиссного позиционного контроля.
Valve считает, что одним из самых важных аспектов в ее новом игровом контроллере является тактильная отдача. При этом обычной вибрационной обратной связи здесь будет явно недостаточно. Поэтому новый Steam-контроллер использует новое поколение сверхточной тактильной обратной связи, которая подразумевает использование двух линейных резонансных приводов — сильных, утяжеленных и в то же время компактных электромагнитов, прикрепленных к обоим трекпадам. Они предлагают широкий спектр настройки мощности и вибрации, давая при этом точный контроль над частотой, амплитудой и направлением их движения. Другими словами, они дают игроку представление о скорости, границах, порогах, текстурах, повреждениях и любых других показателей и событий, о которых разработчики игр захотят известить игрока. По мнению Valve на данный момент это самый широкий тактильный канал информации из тех, что существуют на рынке. Система настолько крутая, что позволяет даже проигрывать на ней звуковые волны и в буквальном смысле пользоваться тачпадами еще и в качестве колонок. Удивите друзей!
Еще одной важной деталью Steam-контроллера является расположенная в его центре сенсорная панель, которая является одновременно и дисплеем, и кнопкой. Valve отмечает, что эта деталь очень важна для поддержки всех игр из каталога Steam и предлагает практически бесконечное число различных действий, при которых бы потребовалось такое же бесчисленное количество физических кнопок.
Игрок, прикасается к дисплею, выбирает одно из доступных действий и подтверждает его нажатием на экран. Не прикосновением, а именно нажатием, потому что экран это тоже одна большая кнопка. Дисплеем можно пользоваться для прокручиваемого или радиального меню, отображения дополнительной информации из игры и других режимов ввода, придумать которые будет возложено уже на фантазию разработчиков игр.
При этом игроков совершенно не будут вынуждать разделять свое внимание на два экрана (контроллера и телевизора) — экран контроллера будет дублироваться на экране телевизора прямо в игре.
Так как сам контроллер находится на стадии прототипа и будет поставляться с первой партией из 300 прототипов приставок, то первоначальная версия манипулятора не будет иметь сенсорного экрана (вместо него будут четыре кнопки), а также будет проводной. К релизу устройств контроллер обзаведется сенсорным дисплеем и станет полностью беспроводным.
Теперь о кнопках. В общей сложности Steam-контроллер имеет 16 кнопок. Половину из них (включая две сзади) игрок сможет нажать, не отрывая пальцев от трекпадов. При этом все части контроллера расположены симметрично, а программное обеспечение позволит переключать режимы для правшей и левшей.
Valve обещает выпустить специальную конфигурационную утилиту, которая позволит любому желающему настроить управление контроллера под себя любимого и свои любимые игры. При этом свою конфигурацию можно будет выложить в открытый доступ, чтобы другие игроки ею могли тоже воспользоваться. Вообще компания всячески надеется на то, что само комьюнити поможет ей во всех аспектах разработки этого игрового манипулятора, и поэтому обещает выпустить необходимые для этого программные инструменты и информацию — начиная от промышленного дизайна и заканчивая электротехникой.
Еще одной важной деталью, которую здесь стоит отметить, является то, что контроллер будет работать со всеми компьютерами. Даже теми, которые не были разработаны специально для работы с SteamOS.
Более подробно ознакомиться с информацией о революционном игровом контроллере от Valve, а также получить ответы на самые часто задаваемые вопросы вы можете, пройдя по этой ссылке.