Как пользователи просматривают сайты: психологические аспекты

Как пользователи просматривают сайты: психологические аспектыДля того чтобы понимать, как нужно проектировать сайты, рекомендуется исследовать поведение интернет-пользователей, манеру просматривать сайты, аспекты, на которые они в первую очередь обращают внимание.

Например, для продажи акустики Hertz ESK 165.5 нужно понимать, как и где покупатель будет в первую очередь искать подобные системы. Айтрекинг (eye-tracking) как раз и является той технологией, которая дословно означает отслеживание траектории взгляда. И данная технология выделяет основные моменты, позволяющие максимально грамотно оптимизировать сайт.

Левый верхний угол

Согласно исследованиям, пользователь начинает рассматривать сайт с левого верхнего угла страницы, затем на блок с контекстным меню, и только потом страницу целиком. Если провести пунктир по траектории движения взгляда, мы получим латинскую «Z», где верхняя левая точка вызывает максимальный интерес, а нижняя правая – минимальный. Перенесите самое важное в левый верхний угол.

Чтение по шаблону F

Менее 30% людей действительно читают текст на сайте, остальные 70% только сканируют информацию. Обычно пользователь «пробегает» взглядом пару горизонтальных строк, а затем сканирует страницу вертикально. Этот факт еще раз подтверждает, что самую важную информацию следует размещать ближе к левому углу сверху.

Выделение вступительных параграфов

Более 90% пользователей дочитывают до конца только те статьи, вступительные параграфы которых были выделены крупным шрифтом.

Ценятся только первые результаты поиска

Для пользователя обычно нет смысла опускаться ниже третьего, максимум пятого пункта, выданного поисковой системой. Если ваш сайт находится ниже, вы сильно теряете трафик и клиентов на покупку, например, сабвуферов Hertz EBX F 25.5.

Главный контент на первом экране

Пользователи не часто пролистывают страницы в поисках нужного материала. Часто им просто не хочется тратить на это время. Потому важная информация сайта должна быть размешена как можно выше. Она должна бросаться в глаза, как только пользователь заходит на сайт.

Левая сторона более читабельна

Так как мы привыкли читать слева направо, то подсознательно обращаем больше внимания на левую сторону страницы. Всего 31% посетителей сайта тратят свое время на просмотр правой части страницы. Это особенно актуально для тех, кто не определился с местом расположения основного меню.

Крупные снимки в большом разрешении

Клиентов привлекают большие снимки в хорошем качестве. Это делает объекты и людей на фотографии более привлекательными. Можно сказать, этот прием работает как яркая обертка.

Продукция Apple для привлечения внимания

Вы хотите поместить на основное изображения сайта смартфоны или другие высокотехнологичные гаджеты? Используйте изображение последних моделей iPhone и iPad. Как показывает статистика, «яблочная» продукция привлекает больше внимания, чем техника, работающая на OS Android.

Крупные заголовки

Если на сайте представлено несколько заголовков, следующих друг за другом, то пользователь обращает внимание только на первые слова каждого. В среднем на заголовок посетитель сайта тратит около 1 секунды, а значит, самое важное нужно вместить в первые слова.

Первое впечатление важно

Для того чтобы у пользователя сложилось первое впечатление о сайте, ему достаточно 2 секунд. Это время он тратить на оценку сайта и только потом приступает к поиску нужной информации.

Используя вышеизложенные сведения, вы сможете составить свой сайт максимально грамотно, а значит, увеличить посещаемость и собственные доходы.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *