История и принципы работы поисковых систем

История и принципы работы поисковых системПоисковая система или интернет-поисковик — это уникальный комплекс программ, предоставляющий возможность поиска информации в интернете. Под поисковой системой обычно подразумевается интерфейс сайта со специализированными функциями по поиску информации, осуществляемыми так, называемыми роботами или ботами. Основной составляющей любого интернет-поисковика является так называемая «поисковая машина» (или «поисковый движок») — то есть, комплекс специальных компьютерных программ, который обеспечивает производительность поисковой системы.

В самом начале развития Интернета число пользователей и объем информации были не велики. Например, в России пользователей было всего около 80 000, в США и Канаде 13 млн. и в основном это были научные сотрудники, люди связанные с компьютерными технологиями, военные.

Первая поисковая система была создана в 1994 году и называлась WebCrawler. Чуть позднее, в 1995 году, создали еще две системы: AltaVista и Lycos. Первая долгие годы была лидером в области поиска информации в сети. Постепенно объем информации и количество сайтов росло, понадобилась систематизация поиска.

В рамках исследовательского проекта Стэнфордского университета в 1997 году Сергей Брин (выходец из России) и Ларри Пейдж создали Google – самую популярную поисковую систему в мире в настоящий момент.

В это же время 23 сентября 1997 года родилась русскоязычная поисковая система Yandex.

Все годы существования интернет поиск совершенствуется, количество сайтов постоянно растет, количество пользователей исчисляется миллиардами.

По данным аналитической компании Netcraft, на декабрь 2013 в мире создано 861 млн. сайтов. По сравнению с ноябрем прирост составил 75,7 млн., по сравнению с декабрем 2012 – 227 млн.

Появление такого объема новых сайтов не могло не повлиять на рынок интернет рекламы. Появилась потребность в привлечении целевого трафика на сайты, что привело к мощному развитию рекламы в Интернет.

На данный момент реклама в поисковых системах или контекстная реклама – это разумная возможность дополнительного привлечения трафика на веб-сайты.

Лидирующее место в рейтинге поисковых систем занимает Google, в октябре он обработал 114,6 миллиардов запросов (более 65% от общего количества). Второе строчку занимает китайский поисковик Baidu, обработал 14,5 миллиарда запросов (свыше 8 процентов). Сайт Yahoo Global, с технологией поиска Bing, занимает третье место в списке наиболее популярных поисковиков, обрабатывая 8,6 миллиарда запросов в месяц.

Русскоязычный поисковик Яндекс вошел в пятерку крупнейших поисковых систем мира осенью 2011 г. Тогда, в сентябре 2011 года, этот поисковой сервис обработал свыше трех миллиардов запросов посетителей и поднялся сразу на две позиции, оставив позади сразу два портала: онлайн-аукцион eBay и лидера Южной Кореи поисковый портал Naver.

Немного другие результаты получила компания NetMarketShare, которая подсчитывает только уникальные запросы.

Согласно данным за февраль 2013 года, поисковая машина Google лидирует по популярности во всем мире. Её рыночная доля составила 83,10%. Далее идет Yahoo – Global, Bing, Baidu, Ask Global и другие машины.

В настоящее время существует 3 основных международных поисковых системы – Google, Yahoo и MSN Search, имеющие собственные базы и алгоритмы поиска.

Большинство остальных поисковых систем (коих можно насчитать очень много) использует в том или ином виде результаты 3 перечисленных. Например, поиск AOL (search.aol.com) и Mail.ru используют базу Google, а AltaVista, Lycos и AllTheWeb – базу Yahoo.

Остановимся на новом игроке от Microsoft. Продвигаемый Microsoft поисковик MSN Search за последние годы совершил настоящий рывок в поиске информации и вошел в неофициальную «высшую лигу».

Попадание в лигу не случайно – проделана сложная работа. Изначально MSN Search пользовался чужими индексными базами, например, Inktomi, причем MSN в то время искал несколько хуже HotBot, который тоже пользовался этой базой.

Соответственно, отношение к такому поисковому ресурсу оставляло желать лучшего. C ноября 2004 года поисковик преобразился: начал работать с собственными «веб-пауками» и базами данных, а также использовать оригинальные алгоритмы поиска информации.

MSN Search может похвастаться собственной достаточно серьезной, хоть и не рекордной, индексной базой, оригинальными алгоритмами обработки и сортировки результатов и интересными инструментами расширенного поиска с возможностью управления релевантностью ответов.

В России основной поисковой системой в 2014 году по-прежнему будет Яндекс, за ним следуют Google.ru, Rambler, Mail.ru. Поиск Яндекса прочно закрепился во многих интернет браузерах, компания не стоит на месте, внедряя новые технологии, улучшая и изменяя внешний вид поиска. Самой последней инновацией компании стало появление новой платформы, получившей название Яндекс Острова, но об этом в нашей следующей статье.

Источник материала: Веб-студия дизайна SILVER-net Art Studios Красноярск.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *