Формы компоновки материала при написании контента

Формы компоновки материала при написании контентаПри написании статей могут использоваться разные способы компоновки материала. Одной из самых продуктивных структур текста в гипертекстовом пространстве считается принцип «перевернутой пирамиды».

Начало статьи содержит лид, или короткую сводку, благодаря которой у читателя складывается впечатление о том, о чем будет идти речь в статье даже в том случае, если они просто пробегут ее глазами по диагонали. После этого повествование становится более подробным.

Самое важное тут, чтобы пользователь, в том случае если он прервал чтение статьи, мог знать, какая тема рассматривается в той главе, от чтения которой он только что оторвался. При этом пишите ли вы про стеклянные перегородки или про котят, может не иметь принципиального значения, ведь правила компоновки едины для текстов различных тематик.

Внутри пирамиды информационный поток формируется следующим образом:

  1. Вначале идет лид-резюме, ставящее своей целью ознакомить с темой/проблемой/фактом, о которой будет идти речь.
  2. Далее идет несколько абзацев (обычно от двух до четырех), которые более подробно описывают тему/проблему/факт.
  3. После приводится какая-либо дополнительная информация по теме.
  4. Далее будет идти предыстория или описание перспектив.

Материал может быть скомпонован и в иных формах. Вот они:

  1. Хронология. Вначале статьи идет лид-резюме, а далее весь материал изложен в хронологическом порядке.
  2. Сериал (эпизод). Вначале идет лид-резюме. После него материал делится на подтемы. К примеру, если описываются перегородки из стекла, то можно описывать их предназначение. В конце подтемы должны объединиться в одно целое каким-либо связующим текстом.
  3. Затяжная форма. Вступительный текст подается в виде примера из жизни. Такой лид не должен быть растянут, иначе интерес к тексту читатель утратит.
  4. Напряжение. Эта форма представляет собой как бы перевернутую пирамиду. Такую форму компоновки, как правило, применяют в том случае, если описываемые события носят комичный характер.
  5. Очерк. Цель такой статьи – не информативная. В первую очередь ее автор делится впечатлениями. Должна присутствовать некая центральная посылка, вокруг которой стоит разворачивать все повествования, плетя его, словно кружево.
  6. Анализ. Вначале описывается проблема. Далее приводятся мнения авторитетных людей на ее счет. После идут соображения автора.
  7. Обзоры, колонки. Таких форм может быть немыслимо много. Сюда попадает все, имеющее отношение к читателю, осуществляющее авторские цели и являющееся хорошо написанным текстом.
Эта статья была опубликована в рубрике: . Добавить в закладки: жми здесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *