Психология интернет-пользователей

Психология интернет-пользователейНачнём с того, что психология интернет-пользователя базируется на нескольких особенностях.

Во-первых, это анонимность, т.е. виртуальная личность человека может сильно разниться с тем образом, который он предъявляет в реальном мире.

Во-вторых, это психологическая безнаказанность, так как вероятность разоблачения в сети минимальна.

В-третьих, интернет позволяет общаться с большим количеством людей, живущих в разных часовых поясах, таким образом, отсутствует восприятие времени как чего-то единого, что не возможно в реальной жизни.

И, наконец, в-четвёртых, пользователю очень сложно выражать свои эмоции при общении в глобальной сети, так как исчезает возможность использовать невербальные способы общения.

В европейских странах интернет-психология уже достаточно давно является самостоятельной наукой, её законы используются для превращений самых захудалых сайтов в серьезнейшие проекты, приносящие неплохую прибыль. В российском сегменте сети об интернет-психологии мало кто слышал и в этом плане наши соотечественники отстают от своих западных коллег почти на десяток лет.

Давайте немного ознакомимся с азами этой науки. Представьте, что пользователь зашёл на ваш сайт и пробыл там 120 секунд. 1-3 секунды он потратит на обдумывание того, был он здесь или ещё не был. Далее 5 секунд он будет думать, а нравится ему здесь или нет. И если первые два пункта будут в пользу хозяина сайта, то пользователь ещё 100 секунд в среднем будет читать предложенные посты. Ну и следующие 5 секунд он решает, куда ему идти серфить дальше.

На психологию пользователя сильное влияние оказывает цветовое оформление сайтов. К примеру, красный цвет является сигналом опасности, нервного напряжения, посетитель чувствует себя очень неуверенно и единственное что он может захотеть — это уйти. Белый цвет вызывает ассоциации с газетой или книгой, пользователи чувствует себя на этом сайте с подобным оформлением комфортно. Чёрный цвет отпугивает 50-60% пользователей, а те, которые остаются, становятся подверженными непроизвольному торможению мыслительных процессов. Но самый подходящий цвет оформления сайта — жёлтый. Как показывает статистика, пользователи всего мира посещают и задерживаются на таких сайтах больше всего времени.

Также важно учитывать, что психология зависит от того, кто какую роль играет в сети. Выделяют 4 таких роли.

- специалисты. Данная группа пользователей практически «живёт» в сети. Это наиболее образованная группа пользователей. Их интерес простирается прежде всему к тематическим ресурсам.

- бизнес-группа. Используют интернет для разработки бизнес-проектов.

- индивидуальные пользователи. Используют интернет для разработки своих личных проектов.

- рядовые пользователи. Те, кто ищет развлечений, занимаются серфингом, либо ищут развлечения, не найдя их в оффлайне.

Как видим, психология пользователя многогранна, сложна и плотно связанна с другими психологическими изысканиями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>